Вы можете отправить статью в редакцию журнала.
Для этого воспользуйтесь Формой отправки статьи
Статья посвящена изучению изменений в деструктивном поведении различных групп населения России за период более чем 40 лет (1980-2022 гг
подробнее...
Наш адрес:
117218, Москва,
ул. Кржижановского, д.24/35, к. 5
e-mail: vestnik@isras.ru
Обратная связь:
https://www.vestnik-isras.ru/feedback.html
Официальный сайт ФНИСЦ РАН https://www.fnisc.ru
Официальный сайт Института социологии ФНИСЦ РАН
https://www.isras.ru/
Социальные проблемы, порождённые сетевой и цифровой трансформацией общества, выходят на первый план в политических отношениях. В этих условиях происходит масштабное обновление социально-профессиональной структуры, обострение социальной конкуренции, рост социального неравенства, ухудшается положение среднего класса. Технологическая революция в перспективе может привести к снижению благосостояния значительной части населения в развитых странах. Трансформация занятости фактически подрывает действующую модель социальной политики, которая традиционно строится вокруг, создания рабочих мест и снижения безработицы как главных задач государственного управления. С начала столетия прежний, сбалансированный механизм формирования социальной политики разладился, равновесная и устойчивая социальная модель постепенно сдаёт позиции. Под прицелом находится действующая модель социального государства и социально-политических отношений на основе консолидации интересов. Современное развитое общество повсеместно в мире опирается на него и без него эффективно развиваться не может. И одна из задач государства в том, чтобы его социальная активность не отставала от изменений. Однако нынешняя модель социальной политики во многих странах, включая Россию, не вполне соответствует процессам переустройства, так как в условиях сетевого общества целевые группы социальной политики меняются. Прогнозы развития в социально-трудовой сфере неблагоприятны для больших групп работников, обрекая их, в случае непринятия государством и обществом эффективных мер, на дальнейший рост поляризации социального положения и доходов. Необходима альтернативная политика, опирающаяся на координацию активности основных участников социально-политических отношений. Это потребует нового политического подхода, нацеленного на обеспечение динамического социального равновесия, рост благосостояния, снижение бедности и неравенства. Перспектива в политике, опирающейся на более широкую поддержку, более значительные ресурсы и бо́льшие возможности реализации поставленных целей. Государство же должно объединять усилия, играя роль посредника в соответствующей системе принятия политических решений. Такая политическая сеть может привести к большей социальной эффективности.
сетевое общество, цифровизация, социальная политика, социальное государство, социально-политические отношения, управление, занятость, благосостояние, неравенство
Colin N., Palier B. 2015. The Next Safety Net. Social Policy for a Digital Age // Foreign Affairs. July/August. P. 29–33. URL: https://www.researchgate.net/profile/Bruno_Palier/publication/287221271_The_Next_Safety_Net_Social_Policy_for_a_Digital_Age/links/56d3043d08ae4d8d64a76a83/The-Next-Safety-Net-Social-Policy-for-a-Digital-Age.pdf?origin=publication_detail (Дата посещения: 28.05.2019).
Herr H., Ruoff B., Salas C. 2014. Labour markets, wage dispersion and union policies // International Journal of Labour Research. Vol. 6. Is. 1. P. 56–74.
How’s Life? Measuring well-being. 2011. P.: OECD Publishing. 284 p. DOI: https: //dx.doi.org/10.178/ 9789264121164-en
Merrien Fr.-X. 1998. Governance and modern welfare states // International Social Science Journal. Vol. 50. Is. 155. P. 57–67.
The Future of Jobs Report 2018. Geneva: World Economic Forum, 2018. 131 p.
The Network Society: From Knowledge to Policy / Castells M., Cardoso G. (eds.). Wash.: John Hopkins Center for Transatlantic Relations, 2005. 434 p.
Under Pressure: The Squeezed Middle Class. P.: OECD Publishing, 2019. 167 p. DOI: https://doi.org/10.1787/689afed1-en