Вы можете отправить статью в редакцию журнала.
Для этого воспользуйтесь Формой отправки статьи
Наш адрес:
117218, Москва,
ул. Кржижановского, д.24/35, к. 5
e-mail: vestnik@isras.ru
Обратная связь:
https://www.vestnik-isras.ru/feedback.html
Официальный сайт ФНИСЦ РАН https://www.fnisc.ru
Официальный сайт Института социологии ФНИСЦ РАН
https://www.isras.ru/
В статье анализируются данные социологического исследования «Экология и здоровье», проведённого среди студентов двух московских вузов в 2011–12 гг. Изучался интерес учащихся высшей школы к экологической проблематике, их представления об изменении окружающей среды в прошлом и в будущем; мнения о перспективах существования человечества в условиях ограниченности природных богатств, о предпочтительной стратегии использования природных ресурсов в нашей стране; обеспокоенность последствиями ухудшения окружающей среды, отношение к различным мерам по её сохранению, а также установки на личное участие в улучшении экологической ситуации. Большинство студентов осознают следующее: экологическая обстановка в стране за последние два десятилетия ухудшилась, и эта тенденция сохранится в будущем; ухудшение экологической ситуации в Москве отрицательно влияет на их здоровье; существует угроза повышения напряжённости в мире в результате сокращения ресурсов планеты; необходимо развивать в РФ менее экологически вредное производство, а не наращивать добычу природных ресурсов. Отмечается невысокий познавательный интерес студентов к проблематике изменения состояния окружающей среды. Около половины опрошенных не мыслят перспективно и не понимают ни актуальность научного моделирования для выбора вариантов экономического развития с учётом последствий для окружающей среды, ни необходимость создания новых заповедников и охраняемых территорий. Почти 40% опрошенных не считают, что срочно требуется организация эффективного использования вторичного сырья. Студенты демонстрируют низкую активность и готовность участвовать в коллективных формах защиты окружающей среды. По обсуждаемым в обществе вопросам у студентов больше определённости в ответах (например, о раздельном сборе мусора), чем по вопросам, которым не уделяется внимания. Сделан вывод о том, что важно развивать экологическое образование в вузах, включая в программу курс социальной экологии, рассматривающей взаимодействие человека и природы и последствия усиления антропогенного давления на неё.
экологическая культура, интерес к информации о состоянии окружающей среды, активность и установки на её улучшение