Вы можете отправить статью в редакцию журнала.
Для этого воспользуйтесь Формой отправки статьи
В данной статье представлен анализ российской муниципальной власти на примере малых российских городов
подробнее...
Наш адрес:
117218, Москва,
ул. Кржижановского, д.24/35, к. 5
e-mail: vestnik@isras.ru
Обратная связь:
https://www.vestnik-isras.ru/feedback.html
Официальный сайт ФНИСЦ РАН https://www.fnisc.ru
Официальный сайт Института социологии ФНИСЦ РАН
https://www.isras.ru/
В данной статье рассматривается т.н. cancel culture («культура отмены») как фактор новой социальной реальности, оказывающий влияние на конфигурации постоянно изменяющихся общественных отношений. Вместе с тем показано, что трактовки «культуры отмены» в социально-политическом и социокультурном дискурсе весьма обширны. Предпринята попытка анализа «культуры отмены» в контексте многообразия форм ее проявления, охарактеризованы основные черты и особенности этого явления. В результате проведенного анализа сделан вывод о том, что «культура отмены» представляет собой одну из форм взаимодействия между субъектами социальных отношений. Показано, что «культуру отмены» можно рассматривать и как форму политических отношений, и как технологии, применяемой в настоящее время в разных сферах общественной жизни для достижения определенных политических или бизнес-целей. Вместе с тем следует обратить внимание на тот факт, что «культура отмены» получает широкое распространение в связи с переходом к повсеместному использованию информационно-коммуникационных технологий, становлением сетевого общества. А процесс цифровизации, в том числе и социальных отношений, во многом способствует ее экспансии в современном обществе.
Переход к новому типу общества – информационному, сетевому – повлек за собой переход к новым формам и механизмам социальных взаимодействий. В работе отмечается, что ускорение общественного развития оказывает существенное влияние на все стороны жизнедеятельности социума и в том числе систему социальных взаимодействий и отношений. Высказывается предположение о зарождающихся в ХХI в. технологиях и механизмах реализации социальных взаимодействий, альтернативных существующим. С этих позиций утверждается, что «культура отмены» является одной из разновидностей социальных взаимодействий прежде всего в сетевой проекции. Сделан вывод о том, что спектр интерпретации понятия «культура отмены» достаточно широк, исследовательские подходы многообразны и позволяют изучать ее с точки зрения форм и технологий социального взаимодействия, а также как одну из разновидностей моделей коммуникаций.
Феномен «культуры отмены» рассматривается в контексте цифровой трансформации современного общества. На основе анализа процессов цифровизации (в ракурсе рассматриваемого вопроса о взаимосвязи цифровизации и «культуры отмены») отмечается особая значимость политико-правовых и этических аспектов реализации «культуры отмены» в социальных практиках.
новая реальность, «культура отмены», социальные отношения, цифровизация, технологии