Вы можете отправить статью в редакцию журнала.
Для этого воспользуйтесь Формой отправки статьи
Россия в своей истории переживала совершенно различное отношение населения к вопросам потребления алкоголя и, порой, диаметрально противоположные подходы государства к его регуляции: от сухих законов до повсеместного поощрения, от северного типа потребления алкоголя (доминирование крепких напитков) до южного типа (доминирование слабоалкогольных напитков)
подробнее...
Наш адрес:
117218, Москва,
ул. Кржижановского, д.24/35, к. 5
e-mail: vestnik@isras.ru
Обратная связь:
https://www.vestnik-isras.ru/feedback.html
Официальный сайт ФНИСЦ РАН https://www.fnisc.ru
Официальный сайт Института социологии ФНИСЦ РАН
https://www.isras.ru/
Цель настоящей статьи – на основе анализа эмпирического социологического материала выявить социальные барьеры инновационной деятельности в современной российской школе, интерпретировать их в контексте рисков и последствий для инновационного развития системы общего образования. Предваряя анализ эмпирических данных, авторы проводят категориальный анализ образовательной инновации. Подчеркиваются необходимость существенного улучшения и целесообразность как ключевые характеристики инновации. Инновационность образования рассматривается в сопряжении с социальными функциями образования и профессиональной деятельностью учителя. Обоснованно указывается на фетишизацию инноваций и бюрократические практики управления ими как источник социальных барьеров развития инновационной деятельности в современной школе. Определяется относительно новое в социологии образования противоречие между необходимостью инновационного развития системы общего образования и наличием социальных барьеров инновационной деятельности всех участников образовательных отношений. На основе анализа результатов социологического исследования, проведенного методом онлайн анкетирования, выявляются и называются следующие барьеры: понятийный, концептуальный, организационный, содержательно-управленческий, размытое восприятия препятствий, профессиональные перегрузки, компетентностный и информационный. Выявлено, что социальными источниками и носителями барьеров инновационной деятельности в школе являются все ее субъекты: учителя, администрация образовательной организации, специалисты органов управления образованием. Определено, что воздействие данных факторов на инновационное развитие системы общего образования носит комплексный и системный характер. С учетом высокой степени риска их негативного воздействия на инновационное развитие системы общего образования формулируются конкретные направления деятельности исследователей и менеджеров в локальном, региональном и федеральном масштабе. Они касаются проработки проблемы инноваций в междисциплинарном синтезе научных дисциплин, изучающих образование; разработки целевых ориентиров, технологии планирования, определения содержания и показателей результативности инновационного развития системы общего образования в России; повышения профессиональной готовности педагогов и менеджеров образования к инновационной деятельности; изменения принципов управления инновациями в сфере образования. Планомерные действия в этих направлениях могут минимизировать негативные проявления барьеров инновационной деятельности и обеспечить устойчивую перспективу инновационного развития системы образования.
социальный институт образования, общеобразовательная школа, образовательная инновация, инновационная деятельность в образовании, социальные барьеры инновационной деятельности учителя